| 29 марта 2011 года на базе нашего учреждения состоится окружной семинар работников дошкольных учреждений СВУ МОиН СО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОСПЕКТ
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 | Программа
 окружного семинара  для педагогов
 Северо-восточного управления МОиН СО   Тема: «Азбука прав для воспитателей»   Место проведения: МДОУ
 Исаклинский детский сад «Аленушка»    Дата: 29 марта 2011
 года    Начало работы: 9.30 часов    Участники: заведующий
 МДОУ, старшие воспитатели, воспитатели (квота 25 человек)   |    Ещё с древних
времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Дошкольное
детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье,
осуществляется развитие личности.  Многие философы,
мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.  С наступлением 21
века во всём мире эта проблема стоит особенно остро. В течение дошкольного
детства ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых –
родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и
эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым
последствиям в будущем. Раздражение,
авторитарность, бесконечные запреты, недоверие, ложь и равнодушие градом
сыплется в открытые миру детские сердца. В соответствии с
законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед нами является
- взаимодействие с семьёй, работа с родителями по
повышению правовой культуры, защита прав и достоинства маленького ребёнка. В нашей стране
лицо детских страданий становится всё выразительнее. Безусловно, низкая
зарплата, неустроенность, социальные противоречия и неравенство в обществе
влияют на людей. Доброта, терпимость, самопожертвование ради ближнего,
сострадание к родным, к детям всё чаще покидают нас. Об этом говорить
необходимо. И только от нас зависит желание что-то исправить, изменить, когда
мы знаем, что для этого надо сделать. Педагоги стоят
перед решением важнейшей проблемы - как защитить права детей? Знакомство с
Конвенцией о правах ребёнка стало объектом пристального внимания только в
последние несколько лет. А в нашей стране делаются лишь первые шаги в этом
направлении. Анкетирования и
опросы проведенные педагогами нашего учреждения среди родителей наших
воспитанников показывают, что до сих пор большинство родителей не знает о
существовании документа, основные положения которого могли бы стать опорой для
формирования правового сознания ребенка. В соответствии с
законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию,
образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию
ребенка также несут педагогические, медицинские, социальные работники,
психологи и другие специалисты (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля1998
Г. N_ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации").  Нам, россиянам,
исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две
важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.  Среди
функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место
должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста,
формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах,
развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам Цели и задачи
работы по правовому воспитанию дошкольников определяются требованиями, которые
предъявляет современное общество с его демократическими тенденциями развития.  Цель данного
семинара:   признание ребенка полноценной и полноправной
личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы
поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства
и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с
пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих. В
работе по формированию правовых основ у дошкольников опиралось на опыт ….
Использовало в работе технологии: «О правах ребенка для всей семьи» Министерство
образования и науки Самарской области Департамент  по вопросам семьи, материнства и детства
Самарской области, аппарат уполномоченного по правам ребенка в Самарской
области; Путеводитель по конвенции о правах ребенка З.К. Шнекендорф; Правовое
образование в ДОУ Н.Н.Копытова (пособие);  Правовое воспитание (разработки занятий)
Р.А.Жукова; «Правовое воспитание»Т..Харитончик 
(организация работы с педагогами, детьми и родителями).  Приняв
участие в семинаре, педагоги округа получат 
возможность сформировать представление о системе работы дошкольного
учреждения в работе с детьми по правовому воспитанию,  получат представление о формах и методах, с
помощью которых удается развивать в ребенке интерес к миру людей и к самому
себе.  Педагогам
будут предложены методические разработки,  они получат возможность показать свои практические
знания,   приняв  участие в мастер-классе «Я  тоже имею право», поделиться своим опытом
работы и дать рекомендации по работе в данном направлении.  Семинар   направлен на развитие положительного
отношения ребенка к окружающим людям, к сотрудничеству с другими людьми, на
развитие коммуникативной компетентности ребенка и социальных навыков.  Работа
учреждения в данном направлении позволила привести работу по правовому
воспитанию в систему, способствовала созданию правового пространства в ДОУ,
педагоги  пополнили свои знания, познакомились с
инновационными технологиями, с опытом работы других учреждений.  В
ходе подготовки  к родительским
собраниям, педсоветам, круглым столам и деловым играм, методический кабинет
пополнился новыми разработками и дидактическими играми. Сформирован банк
данных. Результатами
работы стали позитивные сдвиги в поведении, как взрослых, так и детей, в том
числе осознание своих прав, развитие самооценки. В ходе обучения дети приобрели
устойчивые представления о своих правах (на любовь, заботу и внимание со
стороны взрослых, на приемлемый уровень жизни, на отдых, на защиту от всех форм
насилия и пр.). Дети научились относить свои поступки и поступки других людей к
хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые, и сами
начали правильно оценивать их и правильно поступать.              Мы надеемся получить внешнюю оценку
нашей работы  участниками семинара, в том
числе и услышать советы по улучшению работы по правовому воспитанию
дошкольников.          |