Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе. В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание коллектив нашего детского сада уделяет постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.
В течение всего учебного года в детском саду работал клуб «Скоро в школу», для родителей, будущих первоклассников. Цель работы родительского клуба: установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе; формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
Педагоги и родители встречались за круглым столом, участвовали в семинарах-тренигах, совместно с детьми приняли участие в уроке по физической культуре организованным педагогом школы, заполняли анкеты, получали практические рекомендации, буклеты и памятки.
21 мая клуб завершил свою работу, заместитель директора Е.Башкирова познакомила родителей с результатами психологического мониторинга по формированию универсальных учебных навыков у детей подготовительной группы. Педагог-психолог Н.Лебакина провела семинар-тренинг «Ваш ребенок-первоклассник» с целью определения, психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу. Были даны рекомендации и памятки с планом наблюдения за двигательной активностью ребенка. Клуб завершил свою работу, участники клуба высказали положительные отклики о деятельности педагогов, о целесообразности проведения таких встреч.
Родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Пожелаем им успехов.
|