Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Адаптация детейт к ДОУ
Поступление ребёнка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Часто этот процесс сопровождается изменением поведения, расстройством сна или аппетита. Длительное пребывание ребёнка в таком стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития. Что же надо делать родителям, чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легко и безболезненно? - Настраивайте ребёнка на мажорный лад. Говорите ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим. - Не оставляйте его в детском саду на целый день, как можно раньше забирайте домой. Щадите его слабую нервную систему. - Как можно раньше сообщите медсестре и воспитателю о личностных особенностях малыша. - Придерживайтесь в воскресные дни дома режима детского сада. - При выраженных невротических реакциях как можно раньше обратитесь к врачу. - Прощайтесь с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Придумайте забавный ритуал прощания и придерживайтесь его. Например, всегда целуйте ребенка в щёчку, а потом нежно потритесь носиками. - Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. - Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами. Опыт работы показывает, что дети, чьи родители придерживаются этих правил, легче привыкают к детскому саду. И детские слёзы по утрам быстро сменяются улыбками на лицах наших воспитанников. Цель семинара: 1. Помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в детском саду; побуждать выбирать педагогически целесообразные методы взаимодействия с детьми. 2. Упражнять в умении стабилизировать своё эмоциональное состояние и его влияние на детей. Участники семинара: педагоги ДОУ «Алёнушка». Материал и оборудование: листы картона синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, фломастеры, ручки, магнитофон с аудиозаписями спокойной музыки. Ход семинара. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поступление ребёнка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Часто этот процесс сопровождается изменением поведения, расстройством сна или аппетита. Длительное пребывание ребёнка в таком стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития. Период адаптации настолько серьёзен в жизни дошкольника, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложится, в первую очередь, на педагогов ДОУ. Именно мы должны так организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее безболезненно приспосабливался к новым условиям. - Беседа по результатам анкетирования педагогов на тему: «Адаптация – это…» - Диспут по проблемам адаптации: · Определение понятия «Адаптация». · Виды адаптации. · Приёмы, облегчающие адаптацию. · Признаки того, что ребёнок адаптировался. - Обыгрывание педагогических ситуаций: «Ребёнок первый раз пришел к вам в группу…» - Поиграем! Какие игры можно предложить детям, чтобы справиться с напряжённой ситуацией? (педагоги делятся опытом работы). - Психологическое упражнение «Моя Галактика». Уважаемые воспитатели! Я предлагаю вам выполнить психологическое упражнение «Моя Галактика», которое поможет разобраться в личностных особенностях, осознать своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения. Предлагаю педагогам приготовить всё необходимое для работы (бумага, клей, ножницы и т.д.). Упражнение выполняется под спокойную музыку. По окончании работы педагоги делятся впечатлениями. - «Обратная связь»: · Что нового я узнал (получил для себя) на семинаре? · Была ли данная тематика актуальной для Вас? - Упражнение «Спасибо, до свидания!»
|
Категория: Мои статьи | Добавил: privet (04.10.2010)
|
Просмотров: 653
| Рейтинг: 5.0/2 |
| |
| | |
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|