Вход

Регистрация
Главная
 
СП "Детский сад "Аленушка" ГБОУ СОШ с. Исаклы 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Доп.образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  КАК ФАКТОР РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КОРРЕКЦИОННОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Башкирова Елена Владимировна

С. Исаклы (МДОУ Исаклинский детский сад комбинированного вида «Аленушка» Исаклинского района Самарской области)

 Развивающая среда дошкольного учреждения является положительным обучающим фактором и обеспечивает повышение качества дошкольного образования, также она оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, его физическое и психическое здоровье, успешность его дальнейшего образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Образовательная среда в нашем учреждении состоит из следующих компонентов:

-взаимодействие участников педагогического процесса;

-предметная среда;

-освоение содержания дошкольного образования.

Приложение № 1 Модель образовательной среды 

Как одна из форм освоения содержания дошкольного образования - это  дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья,  направленное на коррекцию высших психических процессов, развитие творческого потенциала, мелкой моторики рук.

Цель внедрения дополнительных образовательных услуг в коррекционных группах -  развитие интеллектуальных и индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности и воспитание эстетических чувств.

Поставленная цель конкретизируется следующими коррекционными задачами:

-продолжать развивать чувствительность и эмоциональность, воображение, мышление, пробуждать фантазию;

-удовлетворять  потребности дошкольников в занятиях по интересам.

В развитии и образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особую роль играет его общение как со сверстниками, так и с окружающими взрослыми.

Приложение № 2 Модель взаимодействия участников образовательного процесса.

Кружок ведет воспитатель, в сентябре на педсовете утверждается программа дополнительного образования, которая реализуется на протяжении двух лет. Дополнительным образованием у нас охвачено 100% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными формами организации обучения и развития являются: фронтальные занятия с подгруппой детей, в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка; занятия- инсценировки; занятия-путешествия; экскурсии и др.

Как возникла идея организации кружков в коррекционных группах?  Большая проблема всех дошкольников – слабая моторика рук. Мышечный гипотонус способствует быстрому утомлению, вялости ручек. Ребята не могут правильно держать карандаш, ножницы, для них проблема – сжать бумагу, да и просто кулачок. И поэтому наш выбор остановился на кружках, где задействована мелкая моторика – это   кружки  «Умелые ручки» (бумажная пластика) и «Тестопластика».

Первый год дети занимаются в кружке «Умелые ручки»  бумажной пластикой, второй год тестопластикой. В данном кружке дети выполняют нетрадиционные аппликации, сюжетные композиции, занятия бумажной пластикой способствует развитию мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги, творческого воображения. Эта работа требует от детей усидчивости, внимания, приложения мышечной силы, зато ее результат дает позитивный заряд и положительный эмоциональный отклик. Дети являются активными участниками оформления интерьера группы и детского сада, что способствует повышению уровня самооценки дошкольников.  

Использование теста в работе с детьми, повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы

 - развивают воображение;

- пространственное мышление;

-общую ручную умелость, мелкую моторику;

-синхронизирует работу обеих рук.

Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А для всего этого нужно только желание, фантазия и доступные материалы: мука, соль и вода.

Занятия в данных кружках оказывают позитивное воздействие на развитие высших психических функций, творческих способностей, совершенствует мелкую моторику, тем самым стимулируя речевые зоны коры головного мозга детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие креативных способностей детей через занятость в системе дополнительного образования позволяет решать такую важную задачу интеграции, как социализация.

Дополнительное образование влияет на развитие учебно-методической работы: способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, расширяет  творческие способности педагогов.

Поделки, выполненные дошкольниками, выставляются на выставках в детском саду, стало доброй традицией дарить творческие работы детей гостям детского сада, а также на дни рождения сверстников.  Ну и самое главное, и основное использование в оформлении интерьера  детских работ, что  повышает уровень самооценки дошкольников.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста - доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это приносит помимо удовлетворения и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Выполненные поделки приносят радость и удовлетворение всем участникам воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Категория: Мои статьи | Добавил: privet (28.06.2010)
Просмотров: 1226 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz