Вход

Регистрация
Главная
 
СП "Детский сад "Аленушка" ГБОУ СОШ с. Исаклы 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Андреева Анна Игнатьевна инструктор по физической культуре,

Татьяна Анатольевна Ежова воспитатель старшей логопедической группы

Радость и счастье, здоровье и долголетие -  необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зелёной траве, снежному полю, поющим птицам - всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. И надеемся, что наши воспитанники никогда не нарушат природной гармонии. Но чтобы растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, понимающих природу, умеющих взаимодействовать с ней, нам взрослым необходимо наполнить свою душу добром, счастьем и мечтой. Только тогда можно сформировать у детей устойчивый познавательный интерес к природе, которой станет основой формирования у дошкольников экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания ей, активности в решении некоторых проблем. Приходя с детьми к близлежащим родникам, невольно стали замечать, что там бывает много мусора, ведь беседка у родника любимое место отдыха местных жителей. Всё это может в определенный момент оборвать жизнь родника. Перед нами встала проблема: кто поможет в данной ситуации сохранить чистоту и красоту наших родников и решить вопрос о недостатке питьевой воды в будущем. Наряду с занятиями по экологическому воспитанию мы с детьми коррекционной группы проводили работу по проектной деятельности. Целью нашей работы в рамках данного проекта стало:                                                                                                      

-формирование у дошкольников и их родителей бережного отношения к водным источникам и природе родного края;

- оздоровление дошкольников посредством туристической деятельности.

 Для решения поставленной цели мы определили следующие задачи:

 -познакомить детей с источниками родного села;

-учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

-развивать физические качества и потребность в здоровом образе жизни;

-воспитывать бережное отношение к родникам, заботу об их чистоте

-воспитывать чувства товарищества и уважительное отношение не только друг другу, но и окружающему миру;

Был определен план работы над проектом и намечены этапы его реализации, где были проведены следующие мероприятия: тематические экскурсии, туристические походы по маршрутам, наблюдения - которые нам дали возможность увидеть состояние наших родников. Посещение районного историко-краеведческого музея, встреча с сотрудниками детской районной библиотеки, разнообразные беседы - помогли собрать богатый материал о первоначальных источниках воды и вызвали эмоциональный отклик и желание  защитить родники. Ухудшение экологического состояния родников и окружающей среды - в настоящее время наиболее обсуждаемая тема в средствах массовой информации. Для того, чтобы привлечь внимание к данной проблеме мы вместе с детьми решили издать листовку - обращение к жителям села с просьбой беречь родники, наши источники. В ходе работы над проектом был собран разнообразный материал: разработаны конспекты занятий по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме (коллаж, тестопластика, оригами, создание плаката, рисование); пальчиковая гимнастика на заданную тематику; разнообразные подвижные игры и беседы с родителями.

Самыми активными помощниками в ходе реализации проекта были  родители,  они оказали нам  посильную помощь в организации эколого- туристического похода. Они полностью поддерживают нашу работу по формированию у дошкольников основных природоведческих представлений и навыков экологически грамотного, нравственного поведения, воспитанию бережного отношения к природе, к человеку и его здоровью.

Итогом многогранной работы над проектом стало не только расширение и углубление знаний детей о экологии, туризме, родниках, но и воспитание гордости за природу родного края,  оказание посильной помощи окружающей среде.

И нет сомнения, что уже в детском саду, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы, мы смогли сформировать у воспитанников знания о природе, сопереживания к ее бедам, желание бороться за чистоту окружающего мира.  Помочь роднику - значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства.

Мы просим всех: и взрослые и дети!

Не засоряйте родники и реки!

Ведь мы с тобой за все это в ответе

Для нас с тобой живут все родники!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: privet (18.12.2010)
Просмотров: 4361 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz