ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Андреева Анна Игнатьевна
инструктор
по физической культуре,
Татьяна Анатольевна
Ежова воспитатель
старшей логопедической группы
Радость
и счастье, здоровье и долголетие -
необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким,
друзьям. Мы радуемся зелёной траве, снежному полю, поющим птицам - всему, что
вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что
губительно отражается на природе. И надеемся, что наши воспитанники никогда не
нарушат природной гармонии. Но чтобы растить отзывчивых, добрых, милосердных
детей, понимающих природу, умеющих взаимодействовать с ней, нам взрослым
необходимо наполнить свою душу добром, счастьем и мечтой. Только тогда можно
сформировать у детей устойчивый познавательный интерес к природе, которой
станет основой формирования у дошкольников экологических знаний, норм и правил
взаимодействия с природой, воспитания сопереживания ей, активности в решении
некоторых проблем. Приходя с детьми к близлежащим родникам, невольно стали
замечать, что там бывает много мусора, ведь беседка у родника любимое место
отдыха местных жителей. Всё это может в определенный момент оборвать жизнь
родника. Перед нами встала проблема: кто поможет в данной ситуации сохранить
чистоту и красоту наших родников и решить вопрос о недостатке питьевой воды в
будущем. Наряду с занятиями по экологическому воспитанию мы с детьми
коррекционной группы проводили работу по проектной деятельности. Целью нашей
работы в рамках данного проекта стало:
-формирование
у дошкольников и их родителей бережного отношения к водным источникам и природе
родного края;
-
оздоровление дошкольников посредством туристической деятельности.
Для решения поставленной цели мы определили
следующие задачи:
-познакомить детей с источниками родного села;
-учить
детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному
получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться
ими при решении познавательных и практических задач;
-развивать
физические качества и потребность в здоровом образе жизни;
-воспитывать
бережное отношение к родникам, заботу об их чистоте
-воспитывать
чувства товарищества и уважительное отношение не только друг другу, но и
окружающему миру;
Был
определен план работы над проектом и намечены этапы его реализации, где были
проведены следующие мероприятия: тематические экскурсии, туристические походы
по маршрутам, наблюдения - которые нам дали возможность увидеть состояние наших
родников. Посещение районного историко-краеведческого музея, встреча с
сотрудниками детской районной библиотеки, разнообразные беседы - помогли
собрать богатый материал о первоначальных источниках воды и вызвали
эмоциональный отклик и желание защитить
родники. Ухудшение экологического состояния родников и окружающей среды - в
настоящее время наиболее обсуждаемая тема в средствах массовой информации. Для
того, чтобы привлечь внимание к данной проблеме мы вместе с детьми решили издать
листовку - обращение к жителям села с просьбой беречь родники, наши источники. В
ходе работы над проектом был собран разнообразный материал: разработаны
конспекты занятий по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме
(коллаж, тестопластика, оригами, создание плаката, рисование); пальчиковая
гимнастика на заданную тематику; разнообразные подвижные игры и беседы с
родителями.
Самыми
активными помощниками в ходе реализации проекта были родители, они оказали нам посильную помощь в организации эколого-
туристического похода. Они полностью поддерживают нашу работу по формированию у
дошкольников основных природоведческих представлений и навыков экологически
грамотного, нравственного поведения, воспитанию бережного отношения к природе,
к человеку и его здоровью.
Итогом
многогранной работы над проектом стало не только расширение и углубление знаний
детей о экологии, туризме, родниках, но и воспитание гордости за природу
родного края, оказание посильной помощи окружающей
среде.
И
нет сомнения, что уже в детском саду, в результате систематической,
целенаправленной воспитательной работы, мы смогли сформировать у воспитанников
знания о природе, сопереживания к ее бедам, желание бороться за чистоту
окружающего мира. Помочь роднику - значит помочь своему здоровью, помочь
родной земле сохранить свои природные богатства.
Мы просим всех: и взрослые и дети!
Не засоряйте родники и реки!
|
Ведь мы с тобой за все это в ответе
Для нас с тобой живут все родники!
|
|