Формирование
правильной речи ребенка - одна из основных задач дошкольного учреждения. Проблема речевого развития подрастающего
поколения всегда стоит очень остро, и этому аспекту педагогической деятельности
уделяется большое внимание.
Приведя
ребенка в логопедическую группу, родители и не предполагают, что только
совместными усилиями можно добиться определенных результатов.
Комплексный
подход к преодолению речевого дефекта предусматривает активное участие родителей, которые могут все
знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом,
закрепить в повседневной жизни.Успех
коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко
организованна преемственность работы педагогов и родителей. Мы должны стать
сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.
Взаимодействие
специалистов с семей в нашей логопедической группе носит системный характер и
складывается из различных форм работы: родительские собрания, беседы,
консультации, записки, информационные листки, а также семинары-практикумы, один
из таких семинаров «Хорошая речь – слаще меда» прошел у нас в конце февраля. В
работе семинара приняли участие старший воспитатель О.Н.Воробьева, педагог-психолог
Р.И.Ибраева, учитель-логопед О.И.Тимофеева, воспитатели Е.А.Шурупцева и
Т.А.Ежова а также родители воспитанников, которые выступили в роли детей.
Педагогипредложили им выполнить ряд
упражнений на дыхание, провели пальчиковую гимнастику, физминутку,
артикуляционную гимнастику, поиграли в дидактические игры. На семинаре взрослые
познакомились со множеством способов вовлечения детей в учебную деятельность
посредством игры и приемам исправления дефектов, а также получили практические
навыки для работы с детьми дома.
Мы
знаем, что успех коррекционно - воспитательной работы в логопедической группе
возможен только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей воспитанников.
Учитель-логопед
О.И. Тимофеева МДОУ «Аленушка» с. Исаклы